РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ

КАРТА МАРШРУТОВ
ЗАДАТЬ ВОПРОС РУКОВОДИТЕЛЮ
Например "Расписание рейсов"

Новости Подольского троллейбуса

День автомобилиста


День автомобилиста» — профессиональный праздник работников автомобильного транспорта, который отмечается в нашей стране ежегодно в последнее воскресенье октября. Без преувеличения можно сказать, что история наземных транспортных средств началась с изобретения колеса. Менялись времена, ускорялся ритм жизни, и сейчас нам уже никак не обойтись без автомобилей, автобусов, троллейбусов — транспорт играет в нашей повседневной жизни все большую роль.
Автомобили стали скоростным транспортом, благодаря чему мы имеем возможность преодолевать огромные расстояния и добираться в самые отдаленные уголки мира. В этой связи увеличивается и число профессий, обслуживающих автомобильный транспорт. А профессия водителя была и остается одной из самых массовых.


Говорить о транспорте - это все равно, что говорить о движении, от которого зависит эволюция человечества. На протяжении нескольких тысяч лет человек в своем развитии прошел этап от момента изобретения колеса до освоения вселенной, и если сравнить древние потребности человечества в транспорте, то они ничтожно малы, по сравнению с современными. Ни одно государство в мире в своем историческом развитии не обходилось и не обойдется без развитой транспортной инфраструктуры. Невозможно переоценить роль транспорта в жизни планеты, государства и города, поскольку только движение ведет к прогрессу. В жизнь современного города важной составной частью вошел пассажирский транспорт. Основной задачей, которого является обеспечение потребности населения в перевозках при систематическом улучшении качества обслуживания пассажиров. Транспортная возможность передвижения жителей и средняя дальность их поездок растет по мере роста численности и городской территории. Один вид транспорта не может удовлетворить всех требований и решить все задачи пассажирских перевозок, возникающие в городе, что и определило многоплановое развитие пассажирского транспорта. С ростом городов возникла необходимость в каком-либо средстве передвижения, так как добираться из одной части города в другую становилось утомительно и долго. Так начал зарождаться общественный транспорт. Общественным транспортом являлись наемные экипажи с кучером - извозчики, услугами которых пользовались в основном учащиеся, мелкие служащие, чиновники и приказчики. В конце XIX века число извозчиков превысило 20 тысяч. Извозчикам было положено носить специальную бляху с номером и шапку с желтой лентой, а также красить экипажи в желтый цвет.


В 70-е годы XIX века в США была сделана попытка замены конной тяги на механическую - были опробованы вагоны с паровыми и пневматическими машинами, а также с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Паровой локомотив выполнялся в виде танк-паровоза с вертикальным котлом и был оформлен как пассажирский вагон. Скорость локомотива достигала 35 км/ч. В вагонах с пневматическим приводом машина была выполнена по типу поршневой паровой и работала на сжатом воздухе, перевозимом в баллонах. Запас хода вагона составлял около 15 верст. Такой вид транспорта назывался - паровик. Паровики страшно громыхали, густым дымом отравляли воздух и не могли одолеть крутые подъемы.


Над созданием транспорта (повозок) с двигателями внутреннего сгорания занимался в 60-70 гг. в Мекленбурге, а потом в Вене 3. С. Маркус. Результаты мало обнадеживали. Его тяжелые неуклюжие повозки развивали максимальную скорость 8 км/ч. За дурной запах выхлопных газов австрийские власти запретили строить вторую повозку Маркуса.В 1885-1886 гг. Готлиб Даймлер изобрел более эффективный, быстродействующий бензиновый двигатель и установил его на четырехколесной повозке. Ее испытания начались в 1887 г. Тогда же началось создание автомобилей и в других странах. В Дании первый автомобиль с бензиновым двигателем был создан в 1886 г. А. Хаммелем и X. Иохансеном, в Англии - в 1888 г. Э. Батлером, во Франции - в 1889-1890 гг. А. Пежо, работавшим по лицензии фирмы «Панар и Левассор», в США - в 1896 г. Г. Фордом. Автомобиль с ДВС не сразу занял ведущее положение среди механических средств безрельсового транспорта. Однако вскоре было доказано преимущество «бензинок» перед паровыми автомобилями. Этот факт подтвердился на автогонках 1894 г. во Франции к финишу пришло 13 автомобилей с бензиновыми двигателями и лишь два - с паровыми. Таким образом, в 90-е гг. возникают новый вид механического безрельсового транспорта и автомобилестроение как особая отрасль машиностроения. К массовому поточному производству автомобилей приступил в 1912-1913 гг. Г. Форд. Успеху автомобиля в немалой мере содействовало введение в 1890 г. пневматических резиновых шин шотландцем Дж. Б. Дан-Лопом . К началу первой мировой войны, т. е. менее чем через 30 лет после появления автомобилей с бензиновым мотором, число их во всем мире достигло 2 млн. единиц. Наиболее быстро автомобилестроение развивалось в США.


Европейские страны располагали несравненно меньшими автомобильными парками, измеряемыми лишь десятками тысяч машин. Особенно неблагоприятные условия для развития автотранспорта сложились в России. Попытки отдельных конструкторов и предпринимателей наладить в стране производство автомобилей долго не получали поддержки от властей. Известным конструктором ДВС и автомобилей в России был инженер Б. Г. Луцкой. В 1901 г. он спроектировал грузовой автомобиль, который назвал «моторной телегой». Машина была построена на Ижорском заводе и в последующие годы испытывалась на практике. Грузовик Луцкого весил 1,3 т и имел грузоподъемность 5 т. Двигатель был мощностью 12 л. с. Скорость автомобиля составляла 10 км/ч. Несмотря на благоприятные результаты испытаний автомобиль Луцкого не был принят к производству. Сам конструктор вынужден был уехать за границу;


Постепенно ритм городской жизни ускорялся, и низкая скорость паровиков и, тем более, конок стала многих не устраивать. Строились заводы и фабрики, расширялась городская черта, - людям нужно было ездить из одного района в другой. Теперь уже рабочие селились не только возле заводов, но иногда и вдали от них, в "доходных" домах. А транспорта не хватало. Поэтому в развитии его были заинтересованы владельцы предприятий. Ни конка, ни паровик удовлетворить потребности горожан уже не могли. Создавались объективно-экономические предпосылки для перехода к качественно новому виду транспорта. Им стал электрический транспорт, получивший название "трамвай". К этому времени электрический трамвай действовал уже во многих городах мира.


Первые попытки использования электротяги на транспорте относятся к XIX веку. Открытый впервые в Берлине благодаря научным разработкам многих русских и немецких инженеров: Ф.А. Пироцкого, К. Сименса, В. Сименса, В.Н. Чиколева, В.А. Лачинова, трамвай быстро распространился по миру. За 10 лет с 1881 года, когда первый электропоезд прошел по железной дороге между Берлином и Лихтерфелдом, трамвайное движение было открыто в 14 государствах и 274 городах. В тогдашней России трамвай был пущен впервые в городе Киеве по инициативе инженера Струве А.Е. в 1892 году. Деятельности Подобедова и Гартмана, фирме братьев Сименс и Гальске мы обязаны рождению трамвая в Нижнем Новгороде в 1896 году. По предложению русских предпринимателей в 1898 году бельгийцы построили трамвай в Курске, Орле, Витебске. Успешная эксплуатация электрического трамвая показала достоинства электротяги. При одинаковой с паровым локомотивом массе трамвай имел большую (примерно в три раза) мощность, чем паровик, и скорость движения также была в три раза больше, что увеличивало пропускную способность дороги и ускоряло транспортировку пассажиров и грузов. В настоящее время городской электрический трамвай работает во всех крупных городах мира. Он стал скоростным (до 70 км/ч), бесшумным, имеет низкие полы и входы; вместимость вагонов выросла до 200 человек ; мощность приводных электродвигателей достигла 700 кВт.


Слово «автобус» вошло в России в обиход в начале XX в. Именно автобус был призван разгрузить трамвайные линии, а также связать отдельные части города с центром. Сегодня автобус наиболее массовый вид наземного городского транспорта. Большую роль играет то, что автобус не привязан ни к рельсам, ни к проводам: при ремонтах дорог, авариях и других чрезвычайных обстоятельствах автобус почти всегда может объехать любое препятствие. Современные автобусы внешне мало похожи на своих предшественников. Они стали высокоскоростными, удобными как для пассажиров, так и для водителей.


Наравне с автобусом серьезную конкуренцию трамваю составил новый вид общественного транспорта - троллейбус. Это вид безрельсового городского транспорта. Постоянный ток для питания тяговых двигателей поступает от контактной сети через подвесные (троллейные) провода. Первый троллейбус появился в Москве,15 ноября 1933 года. Данный вид транспорта быстро завоевывали популярность, разъезжая по центральным улицам города. Он относится к числу экономичных и экологически безопасных видов транспорта. Электрический двигатель работает бесшумнее ДВС. Способен трогаться с места и быстро набирать скорость без переключения передач. Электрический двигатель надежнее ДВС поскольку в нем нет перепадов давления. Троллейбус, сочетая в себе все эти положительные качества, получил широкое развитие и является одним из перспективных видов городского пассажирского транспорта.


Транспортное обеспечение имеет огромное экономическое значение в жизни города. Взаимодействие промышленных предприятий, сфер обслуживания и торгово-потребительского рынка напрямую зависит от транспорта. Подобно кровеносным сосудам, транспортные артерии оплели города и области. Основными преимуществами являются: быстрота, доступность и коммуникабельность. Экономика страны в целом напрямую зависит от способности транспортно-промышленного комплекса удовлетворить запросы внутреннего и внешнего рынка.


Нельзя забывать, что помимо экономического значения транспорта, эта отрасль в огромной степени удовлетворяет потребности населения. Различные виды транспорта позволяют в кратчайшие сроки обеспечить доставку населения. Транспортная инфраструктура города в развитом государстве обеспечивает потребности различных социальных групп населения. Несмотря на необходимость и выгодность развития транспорта, отдельные его виды наносят огромный урон экологии, культурно-историческим памятникам, строениям и главное - здоровью населения. Все чаще ученые обращаются к теме перехода к экологически чистым видам транспорта. Все большее применение в работе транспорта получает электричество и природный газ. Хочется верить, что в будущем с развитием новых видов транспорта, наш город станет красивее, чище и сохранит вокруг себя природные богатства, которые так необходимы для будущих поколений

 


« Вернуться





ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ

Мирошниченко В.Н.

2 место. Экипаж троллейбуса № 42

Работает с г.

ЛУЧШИЙ КОНДУКТОР

Рыданова Н.В.

3 место. Лучший кондуктор по итогам работы в октябре 2017 года

Работает с г.
© 2001-2017 МУП «Подольский троллейбус»
Схема проезда
142100, Подольск Серпуховская Б. ул, д.25А
Телефоны: +7 (4967) 68-13-04, 68-13-08
Компания «Подольск.Ру»
Разработка сайта и хостинг.