РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ

КАРТА МАРШРУТОВ
ЗАДАТЬ ВОПРОС РУКОВОДИТЕЛЮ
Например "Расписание рейсов"

Сведения о подвижном составе

Троллейбус Тролза 5275-03 «Оптима»


История и описание

 

Тролза-5275.03 Оптима

 

Тролза 5275-03 «Оптима» - это улучшенная модификация троллейбуса Тролза 5275-07 «Оптима» - самого покупаемого на сегодняшний день троллейбуса марки «Тролза». В дополнение к таким преимуществам «Оптимы», как оптимальное соотношение «цена-качество», универсальность конструкции и огромное количество вариантов комплектации, модификация Тролза 5275-03 «Оптима» имеет низкий уровень пола в передней и средней части пассажирского помещения, что обеспечивает беспрепятственную посадку - высадку людей с ограниченной подвижностью без применения специальных механических подъемников.

 

 

Техническое исполнение

 

Кузов троллейбуса Тролза-5275-03 сварной, несущий с жесткой базой, одноэтажный, низкопольный. Кузов состоит из секций основания, правой и левой боковин, передней и задней частей, крыши, а также перегородки отделения водителя. В заднем свесе троллейбуса выполнен отсек для размещения части электрооборудования.

 

trolza-5275-03s

 

Основание представляет собой сварную конструкцию из профилей открытого сечения, каркасы крыши, боковин, передней и задней частей из тонкостенных стальных труб прямоугольного сечения. Наружная обшивка крыши и боковин выполнены из оцинкованного цельнотянутого стального листа, а передней и задней комбинированная, с применением стеклопластиковых панелей; бамперы стеклопластиковые. Применена усиленная антикоррозионная обработка кузова, обеспечивающими, вместе с другими мероприятиями, повышенный срок службы троллейбуса, не менее 12-15 лет.

 

Салон

 

В пассажирском помещении троллейбуса Тролза-5275-03 установлены двенадцать двухместных и три одноместных сидений. Все сиденья расположены вдоль продольной оси троллейбуса по ходу или против хода движения. Сиденья установлены на металлическом каркасе стальных труб и закреплены консольно на бортах и основаниями к полу.

 

По левой стороне троллейбуса за передним куполом установлены сиденья для инвалидов с ограниченной подвижностью; места снабжены дополнительным поручнем, сигналом водителю, а также информационной табличкой.

 

   

 

Против средней двери на накопительной площадке оборудовано место для размещения коляски инвалида. Имеются опорная спинка, средства крепления коляски, откидной поручень, сигнал водителю, информационная и инструкционная таблички.

 

Во входном проходе средней двери установлена откидная вручную аппарель (пандус) для въезда коляски инвалида в троллейбус (и выезда из него).

 

Внутреннее освещение пассажирского помещения осуществляется люминесцентными светильниками, имеющими режимы полного, частичного и аварийного освещения. Поручни для рук удобно расположены по всему пассажирскому помещению, обеспечивая пассажирам возможность перемещаться, держась за них в любом месте этого помещения.

 

Компоненты

 

Передний мост троллейбуса управляемый, неразрезной, портальный, производства RABA.

Задний мост троллейбуса ведущий, портальный, возможны варианты со смещенной главной передачей, односкоростной, производства RABA.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем, гидронасос с автономным приводом.

Подвеска осей троллейбуса зависимая, пневматическая с рычажными направляющими элементами, с гидравлическими амортизаторами и регуляторами положения кузова, производства RABA (регуляторы WABCO).

Тормоза троллейбуса оснащены антиблокировочной системой АБС 4S/4M.

Для удобства обслуживания фары и передние указатели поворота установлены на открывающихся боковых панелях передней части, а для доступа к отопителю кабины, бачку стеклоомывателя, механизмам стеклоочистителей имеется наружный центральный люк.

В передней, боковой и задней частях троллейбуса установлены электрические цифровые маршрутные информационные указатели.

Троллейбус имеет тяговый электрический привод с питанием от контактной сети постоянного тока напряжением 550В. Тяговый электродвигатель ЭК-213А мощностью 110кВт. Система управления тяговым электродвигателем реостатно-контакторная (РКСУ).

 

Комплект тягового электрооборудования обеспечивает троллейбусу:


- движение с различными скоростями в диапазоне частоты вращения тягового электродвигателя;
- плавный пуск и электродинамическое (реостатное) торможение;
- движение при прямой и обратной полярности контактной сети;
- движение задним ходом;
- проезд спецчастей контактной сети;
- движение в режиме "выбег".

 

Большая часть электрооборудования и тягового комплекта установлена на крыше троллейбуса. На крыше расположены:


- силовые резисторы;
- групповой контроллер ЭКГ-41В;
- радиореакторы ИК20Б;
- автоматический выключатель с дистанционным управлением ВБ-3/2-400/6-1;
- статический преобразователь ИПТ 820/28-160;
- ограничитель хода штанг;

 

В задней части троллейбуса в специальном герметичном отсеке установлены:


- блок с аппаратурой (контакторная панель) БА-94Д;
- блок вспомогательных контакторов БВК;
- реверсор БКР-5;
- клемная доска подключения тягового электродвигателя;

 

Для доступа к этим аппаратам выполнены внешний и внутренний люки.

 

С целью повышения безопасности перевозок на троллейбусе осуществлено:


- стеклопластиковые подножки;
- электрическая изоляция створок служебных дверей от кузова, поручни дополнительно изолированы от створок;
- система противозащемления пассажиров дверями;
- система блокировки хода троллейбуса при открытых дверях;
- устройство контроля изоляции УКИ;
- аварийный выключатель;
- внешняя электрическая изоляция штанг токоприемников;
- антиблокировочная система АБС (тормозная система);
- автоматическая регулировка зазора между тормозным барабаном и колодкой;
- вынесение большей части тягового комплекта электропривода из подпольного пространства на крышу;
- аварийное (запасное) освещение пассажирского помещения;
- запасные выходы через заднее и боковые окна;

- крепление и фиксация инвалидной коляски для инвалидов с ограниченной подвижностью;
- оборудование служебных дверей снаружи и внутри органами управления для открывания в чрезвычайных обстоятельствах;

- салон троллейбуса оборудован углекислотными огнетушителями;
- обеспечение нормативной обзорности с места водителя.

 

Конструктивные решения

 

Троллейбус ТРОЛЗА 5275-03 отличается повышенным комфортом для пассажиров, который достигается выполнением на троллейбусе следующих конструктивных решений:


- современным внутренним интерьером;
- применением пневматической подвески осей троллейбуса;
- удобными сиденьями и оптимальным расположением поручней;
- освещением пассажирского помещения люминесцентными светильниками;
- наличием мест для инвалидов с ограниченной подвижностью;
- боковыми окнами большой площади, с форточками в каждом окне и тонированными стеклами;
- большой высотой пассажирского помещения (порядка 2300мм);
- пониженным уровнем пола;
- низким уровнем шума;
- наличием объемных накопительных площадок, допускающих размещение детских колясок и других габаритных предметов.

 

По требованию заказчика троллейбус может оснащаться рабочим местом кондуктора с индивидуальным обогревательным устройством.

 

Троллейбус Тролза-5275.03 разработан с учетом действующих на данное время на территории РФ нормативных документов, распространяющихся на троллейбусы, и отвечает современным требованиям к пассажирскому городскому электрическому транспорту.

 

Троллейбус Тролза 5275.03 "Оптима"
Технические характеристики
Год начала производства 2011
Масса снаряженного троллейбуса, кг 10560
Габаритные размеры, мм  
Длина (по бамперам) 12000
Ширина 2460
Высота 3500
Формула дверей 2+2+2
Проем дверей в свету, мм 1230/1230/1230
Уровень пола в районе передней / средней / задней дверей, мм  360 / 360 / 837
Пассажировместимость, чел. 100
Число мест для сидения 27
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой на горизонтальном участке дороги, км/ч 60
Внутренний шум, дБА, не более  
- на рабочем месте водителя 78
- в пассажирском помещении 82
Внешний шум, дБА, не более 78
Удельный расход энергии на тягу при движении в ночном графике со скоростью сообщения      23 км/ч и времени остановки 8 сек. Вт.ч/Ткм, не более+  115
Минимальный радиус поворота, м 12
Система управления тяговым электродвигателем:  
Тролза-5275.03РК Реостатно-контакторная (РКСУ)

« Вернуться





ЛУЧШИЙ КОНДУКТОР

Иванова О.Р.

Лучший кондуктор по итогам работы в августе 2017 г.

Работает с октября 2015 г. г.

ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ

Музалевская О.А.

водитель троллейбуса 2 класса

Работает с 11.07.13 г.
© 2001-2017 МУП «Подольский троллейбус»
Схема проезда
142100, Подольск Серпуховская Б. ул, д.25А
Телефоны: +7 (4967) 68-13-04, 68-13-08
Компания «Подольск.Ру»
Разработка сайта и хостинг.