Десять лет Подольскому троллейбусу: все только начинается!
В мае 2011 года исполняется 10 лет со дня пуска первого троллейбуса в городе Подольске. За прошедшие годы троллейбус стал одним из самых популярных видов транспорта среди подольчан и гостей города. Первый рейс отправляется от станции Подольск около 5.15 утра, а последний синхронизирован с прибытием последнего электропоезда из Москвы, около 0.30 Троллейбусное движение в Подольске развивается очень быстро и динамично. За 2010 году предприятием было перевезено около 13 млн. пассажиров, в т.ч. около 7 млн. льготников. Регулярность движения троллейбусов превышает 99%.
26 февраля 2001 г. Глава города Подольска Александр Никулин издал Постановление о создании предприятия МУП «Подольский троллейбус», а 1 мая 2001г. был осуществлен пуск троллейбусного движения. Воплощением в жизнь этого грандиозного проекта занимался первый заместитель Главы Администрации города Подольска Петр Забродин.
Сроки реализации проекта были очень жесткие. Строителям пришлось нелегко. Еще ни в одном городе пуск троллейбусного движения не был осуществлен в такие сжатые сроки.
Конечно же, не остались в стороне городские предприятия и организации. Большой вклад внесло предприятие «ЗиО-Подольск» (В.Г. Овчар, В.Г. Даниленко). Большую помощь оказали: «Подольсккабель» (Н.И. Громов), завод ПЗЭМИ (А.Г. Герасименко), предприятия, расположенные на площадке ПЭМЗ, СМУ-51, Дорстройсервис, Ореол, Подольскгражданпроект. Руководители многих и многих предприятий откликнулись на призывы о помощи.
В реализации этой мечты всех подольчан принял непосредственное участие и нынешний Глава города Николай Пестов. Совместно с подольским центром занятости он занимался подбором кадров для работы в МУП «Подольский троллейбус», а также организацией обучения водителей троллейбусов на базе московского учебно-курсового комбината.
Подольский троллейбус не стал бы сбывшейся мечтой подольчан, если бы идею не поддержал Губернатор Московской области Борис Громов. Он оказывал всемерную поддержку в соответствующих вопросах, решавшихся на областном уровне. Не даром на первомайской демонстрации, где присутствовал Губернатор, был плакат с надписью: «Спасибо Губернатору Громову за Подольский троллейбус!»
Вехи истории
1 мая 2001 года открыто движение на участке от станции Подольск до Микрорайонов по маршруту №1. На закольцовке в Юбилейном микрорайоне изначально было два пути, но из-за отсутствия подвижного состава в первые месяцы работы системы не было возможности запустить маршрут №2. Система открыта без депо, ночной отстой троллейбусов производился на кольце у путепровода через железную дорогу. С завода в Энгельсе поступило 25 троллейбусов: 15 ЗИУ-682ГОА и 10 ЗИУ-682ГОР (со статическим преобразователем). В отличие от машин для других городов, на передке у них был пластиковый щиток с надписью "TROLZA". На все машины был нанесён герб города.
16 июля 2001 года был открыт маршрут №2. Троллейбусное депо заработало 1 сентября 2001 года. В 2003 году появился стажерский троллейбус с двухместной кабиной. В обычное время он работает с пассажирами в общем графике.
1 мая 2004 года открыта новая линия от Рынка до конечной станции "Кабельный завод" и пущен маршрут №3. После открытия продолжилось строительство линии к конечной станции "Стройиндустрия" (с восточной стороны станции Подольск), но оно прекратилось после установки столбов.
В 2005 году поступило 2 новых троллейбуса ЗиУ-682Г0М, получивших номера 27 и 28.
В начале 2007 года поступило 2 новых троллейбуса ЗиУ-682Г0М, получивших номера 29 и 30, троллейбусы №№ 4 и 13 прошли капитальный ремонт на МТРЗ.
24 сентября 2007 года открыта новая линия Стройиндустрия - Улица Машиностроителей, которая связала жилой район с железнодорожной станцией в обход существовавших автобусных маршрутов. На кольце "Кабельный завод" построена подстанция, диспетчерская перенесена на Стройиндустрию. Пущен новый маршрут №4. В первый день на линии работали 2 новых ЗиУ-682Г0М №31 и 32, через несколько недель на линии появились машины 33-36. В 2008-ом году на линию вышли ещё две новые машины 37,38. 3 июля 2010г. вступил в эксплуатацию новый троллейбус №40.
В настоящее время на балансе МУП "Подольский троллейбус" 38 троллейбусов, которые работают на 4-х маршрутах. Планируется создание новых троллейбусных маршрутов в микрорайонах "Шепчинки", Кутузово" и "Кузнечики".
Выдержки из статьи Александра Морозова «Открытие троллейбуса в Подольске»
Пятилетний объем работ выполнен за 8 месяцев. На первомайском митинге губернатор Борис Громов вручил директору муниципального предприятия "Подольский троллейбус" Владимиру Юрову символический ключ от 24-километрового маршрута, по которому курсируют 25 машин. Большая группа участников строительства награждена почетными грамотами губернатора.
В невиданно короткие сроки проделана огромная работа: изготовлено более 600 опор контактной сети, уложено около 30 км высоковольтного и низковольтного кабеля, смонтирована большая часть электротехнического оборудования, реконструированы главные улицы города, по которым пройдёт троллейбусный маршрут, сооружены две новые кольцевые троллейбусные развязки, ведётся монтаж контактной сети (85% уже сделано). В общей сложности выполнен объем работ более чем на 170 млн. рублей. Двадцать новеньких машин уже прибыли из Энгельса и временно разместились в автоколонне # 1788. Учреждено и зарегистрировано муниципальное предприятие "Подольский троллейбус", подготовлены и обучены кадры водителей и обслуживающего персонала.
Действительно, темпы сооружения троллейбуса потрясали воображение. Как рассказывали впоследствии водители, заранее готовившиеся к работе на троллейбусе, никто не ожидал, что в первый день будут работать сразу две тяговые подстанции. Ведь вторая из них была сооружена в течение каких-то двух месяцев! Еще более невероятны темпы навеса контактной сети - вся она, а это более 15 километров в однопутном исчислении - была сооружена чуть ли не за неделю!
А самый первый пробный троллейбус, по словам начальника троллейбусного предприятия Владимира Юрова, покатил по улицам Подольска 28 апреля 2001 года около 10 часов утра. Это была машина с номером 5. Именно в этот день в сеть впервые подали напряжение. Действительно, 20 троллейбусов из планируемых 25 уже поступили к этому времени в Подольск. 15 из них были поставлены на консервацию в автоколонне 1788, а 5 - расконсервированы и опробованы. До готовности контактной сети в Подольске троллейбусы проверялись и испытывались в Видном.
Вообще, отдельно стоит сказать о той масштабной работе, которую провели в Подольске по реконструкции улично-дорожной сети. Многие улицы расширили на целую полосу в каждом направлении. Некоторые из улиц впервые приобрели тротуары. Город буквально преобразился вдоль трассы троллейбусного маршрута - троллейбус сыграл роль волшебной феи, вокруг которой всё преображается - распускаются цветы и поют птицы. И это не случайность и даже не особенность Подольска: ведь строительство троллейбуса вовсе не сводится к "навеске проводов", как полагает иной обыватель, и даже не ограничивается сооружением депо и подстанций. Троллейбус, имеющий весьма нежный токосъём, очень требователен к качеству дорог и интенсивности автомобильного движения. Практически под него необходимо отводить отдельную полосу - по современным нормативам он не может идти по двухполосной улице без тротуаров, неровности дорожного покрытия будут вызывать сход штанг, а лужи - удары током. Поэтому преображение городских улиц из грязных узеньких ухабистых просёлочных дорог в полноценные городские проспекты повсюду сопровождает открытия троллейбусных линий.
Особенно преобразилась Матросская улица. Мало того, что её расширили с двух до четырёх полос, устроили газоны и широкие тротуары. Здесь пошли на беспрецедентные меры безопасности, отделив проезжую часть от тротуаров высоченным и прочным металлическим барьером, выкрашенным в сочный малиновый цвет.
По словам одного из водителей, некоторые пассажиры от счастья целовали троллейбус!
« Вернуться